• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наша RSSIA

Лаборатория "Институциональный анализ экономических реформ" объявляет конкурс на участие в Летней школе по институциональной экономике (Russian Summer School on Institutional Analysis - RSSIA), которая пройдет с 9 по 13 июля 2007 г. в Московской области. Рассказывает заведующая лабораторией Мария Юдкевич.

- Мария Марковна, каковы задачи предстоящей Летней школы?

- Летняя школа дает уникальную возможность налаживания контактов между людьми из разных вузов и разных стран, изучающих схожие проблемы. С ее помощью мы хотим создать среду общения молодых исследователей, не ограниченную рамками одного университета. В эту среду могут войти студенты и сотрудники университетов, исследовательских центров России, государств ближнего и дальнего зарубежья.

Кроме того, Летняя школа - это способ продемонстрировать молодым людям возможности построения академической карьеры. В академической среде возможны различные траектории карьеры. Кто-то едет получать степень Ph.D на Запад и возвращается в Россию, кто-то после этого продолжает исследования в зарубежных университетах, а кто-то получает образование в российском вузе, заканчивает российскую аспирантуру, включается в исследовательские проекты - теоретические и прикладные, работая в научном институте, в университете.

Географическая удаленность перестала быть препятствием для общения, в том числе и для общения академического. Вместо этого возможности человека определяются доступом к информационным ресурсам и включенностью в академические сети.

- Почему Летнюю школу решено провести именно в 2007 году?

- На самом деле, идея подобного мероприятия витала довольно давно. Реальная возможность появилась только сейчас благодаря средствам Инновационной образовательной программы.

- В какие возрастные рамки должны вписываться "молодые" исследователи? Отдается ли предпочтение студентам?

- Возраст участников не должен превышать 35 лет. Студенты имеют те же шансы на участие, что и аспиранты, преподаватели. Не исключаю такой возможности - и очень надеюсь, что в школу даже попадет кто-нибудь из "продвинутых" бакалавров.

- Как будет организован конкурсный отбор?

- Чтобы получить грант на участие в мероприятиях Школы, нужно прислать на конкурс письменную работу - теоретическое или эмпирическое исследование, методология которого соответствует основным принципам институционального подхода (перечень приоритетных тем см. на сайте http://www.lia-hse.com). Жюри отберет авторов 45 лучших работ.

Первоначально будут отсеяны работы, не соответствующие тематике Школы, после чего оставшиеся направят экспертам - членам жюри и ведущим секций. В результате будут отобраны те, кто представил лучшие исследования и кто сможет получить от Школы максимальную отдачу.

- Какие мероприятия запланированы?

- Во-первых, участники Школы получат возможность пообщаться с мэтрами - учеными, занимающимися институциональным анализом, и практиками институциональных реформ. Они будут рассказывать, прежде всего, о собственном опыте работы. Я пока не готова обнародовать конкретные имена, но это точно будет "звездный" состав.

Во-вторых, в программе предусмотрены лекции преподавателей и исследователей из ГУ-ВШЭ, Российской экономической школы, региональных университетов. Они расскажут о возможностях использования конкретного инструментария при разработке тех или иных тем, причем сделают это на примере собственных исследований. То есть это будут не просто лекции о методах, а презентации результатов реальных исследований. Кроме того, мы планируем организовать занятия, темы которых можно было бы условно назвать Academic writing и Presentation Skills - как лучше оформить результаты своего исследования в виде статьи, как подготовить презентацию для конференции и семинара и проч.

Наконец, третья часть программы - работа секций. Это семинары в малых группах, где участники, как на любой конференции, представят свои исследования. По каждому исследованию будет подготовлено экспертное заключение, и авторы получат рекомендации о том, как они могут построить свою работу в дальнейшем.

Помимо этого, в программе Школы запланированы сюрпризы, которые, как мы надеемся, понравятся участникам.

- Будут ли опубликованы материалы Летней школы?

- Да. Результатом будет сборник работ участников или, возможно, специальные выпуски журнала "Вопросы образования". Чьи-то работы, мы надеемся, после обсуждения на Школе появятся в ведущих академических журналах.

- Ваша лаборатория выступает только организатором Летней школы, или же все Ваши сотрудники будут в ней участвовать?

- Те, кто не входит в наш небольшой оргкомитет, будут проходить конкурс на общих основаниях. Мы, конечно, всячески поощряем подачу работ, но поедут только те сотрудники лаборатории (равно как и студенты Вышки, ее филиалов), чьи работы пройдут конкурсный отбор.

- Какой конкурс Вы ожидаете?

- Пока сложно сказать, но он будет точно. Оргкомитет Летней школы активно распространяет информацию по формальным и неформальным сетям. Письма с уточняющими вопросами и первые конкурсные заявки приходят с разных концов России и из стран СНГ.

 

Беседовал Борис Старцев

Более подробная информация о RSSIA - на сайте http://www.lia-hse.com

Вам также может быть интересно:

От секвенирования к разработке кардиопанели: как прошла летняя школа по кардиогенетике

С 19 по 29 августа Центр непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН, Институтом спектроскопии РАН и компанией «Синтол» провел летнюю школу «Кардиогенетика: от секвенирования к разработке кардиопанели». Школа проводилась в рамках Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019–2027 годы (проект 15.ИП.21.0004).

Школа по ML в биоинформатике: «отличная возможность для нетворкинга и изучения нового материала»

Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ провел ежегодную летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике, слушателями которой стали более 300 человек из разных университетов, институтов и организаций. Всего на событие зарегистрировались более 800 человек. Трехдневная программа включала в себя лекции и семинары.

Летняя школа по аналитике и Data Science в НИУ ВШЭ собрала более 400 слушателей

В конце августа в Центре культур Вышки прошла Летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. Более 400 участников слушали выступления спикеров из «Яндекса», Ozon, X5 Group, VK, МТС, «Авито», Альфа-Банка, «Купера», ecom.tech, Wildberries, «Вкусно — и точка», «Эйч», а также сотрудников ФКН.

Курсы по возобновляемой энергии, кунг-фу и китайскому языку: что еще студенты Вышки изучали на летних школах вузов КНР

24 студента бакалавриата и магистратуры Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ на каникулах побывали в Китае, где приняли участие в летних школах ведущих университетов. Учебные заведения предоставили десятки разнообразных курсов на выбор: от экономики и права до танцев и спорта. Сегодня студенты делятся впечатлениями от обучения и поездки.

«Это незабываемые впечатления, я сохраню их навсегда»: как проходит Международная летняя школа Питерской Вышки

Международная летняя школа Питерской Вышки в самом разгаре — именно сейчас зарубежные студенты из 12 стран активно посещают лекции и наслаждаются культурной программой. Поговорили с некоторыми из них о самых ярких впечатлениях.

В учебном центре «Вороново» завершилась Летняя проектная школа по коммуникациям ВШЭ

Факультет креативных индустрий и Центр взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ запустили новую совместную смену в рамках проекта «Академия школьников» — Летнюю проектную школу по коммуникациям. Она прошла в формате выездного образовательного курса по коммуникациям и проектной работе и объединила старшеклассников из Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Тольятти, Сургута и Махачкалы.

«Ценим готовность педагогов совершенствовать профессиональные знания и навыки»

Каждый год Центр взаимодействия с регионами ВШЭ организует курсы повышения квалификации для учителей и администраторов школ Университетского образовательного округа. На этот раз в традиционной летней школе приняли участие 573 слушателя. Занятия проходят онлайн, что позволило пройти обучение специалистам, находящимся в самых разных часовых поясах.

«Навсегда в моем сердце»: участники ЛМШ-2024 открыли новые грани предпринимательства

Завершилась Летняя многопрофильная школа «Грани предпринимательства», организованная Дирекцией по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ. Ее программу подготовили и реализовали преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ при участии ведущих российских компаний. Участниками ЛМШ, которая прошла с 4 по 14 июля на базе подмосковного санатория «Буран», стали 100 выпускников 8–10-х классов из 22 регионов России.

«Почувствуйте Север»: в Мурманске завершилась Арктическая летняя школа

Правительство Мурманской области, Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского (ВШУ) факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ и Мурманский арктический университет (МАУ) провели Арктическую летнюю школу. Две недели 18 студентов двух университетов под руководством тьюторов работали с несколькими районами Мурманска, подробно анализируя их территории, проводя полевые исследования и готовя проектные предложения по их развитию в синхронизации с разрабатываемым мастер-планом агломерации.

Завершила работу I Летняя школа для студентов, аспирантов и молодых ученых «Религия и право»

В начале июля в Высшей школе экономики состоялась летняя школа для молодых исследователей по религии и праву. Мероприятие было организовано Научно-образовательной теологической ассоциацией (НОТА), НИУ ВШЭ, Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) и Московской духовной академией (МДА). Участниками стали представители 15 вузов из 14 регионов.