Пинский Анатолий Аркадьевич
Анатолий Аркадьевич Пинский – выдающийся российский педагог и общественный деятель, участник возрождения еврейской культуры в России, основатель и директор первой в России вальдорфской школы, автор трудов в области организации и философии образования. Анатолий Пинский всегда полностью отдавался делу, в которое он верил. Ему удавалось соединять повседневную практическую работу на благо школьного дела с размышлениями о целях и ценностях образования. Личность Анатолия Пинского притягивала людей, он умел объединять товарищей и вести за собой.
Анатолий Аркадьевич Пинский создал в Высшей школе экономики Центр социально-экономического развития школы. Его команда участвовала в разработке многих правительственных инициатив, в том числе программы профильной школы. Им был разработан дизайн национального проекта по комплексным программам развития региональных образовательных систем. Именно Пинскому принадлежит выбор основных реформаторских направлений: новая система заработной платы педагогов, подушевое финансирование, общественное управление и оценка качества образования. Он сформулировал основные рамки для регионального движения и очень радовался, что национальный приоритетный проект «Образование» приобретает черты системной институциональной реформы. Именем Анатолия Аркадьевича Пинского названа библиотека Института образования Высшей школы экономики.
Анатолий Пинский – учитель, общественный деятель, философ образования. История школьного дела в новой России неразрывно связана с его именем, которое носит вальдорфская школа №1060. Его труды сохраняют для нас живое стремление осмысливать образование будущего свободно и смело.
«Трудно менять, ничего не меняя. Но мы будем»
19 июня состоялся семинар Института развития образования ВШЭ, посвященный памяти Анатолия Пинского, на тему «Образование в 2013 году. Тенденции и вызовы — сбываются ли прогнозы?»
Мошенничество с ЕГЭ: слабость системы или болезнь общества
21 июня прошел заключительный в этом учебном году семинар «Новая школа: ключевые проблемы социализации детей и развитие образования в современной России», организованный экспертной группой по подготовке предложений по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года «Новая школа» совместно с Институтом развития образования ВШЭ.
Закон как «лакмусовая бумажка»
22 июня в ГУ-ВШЭ состоялся семинар «Итоги года в образовании», посвященный памяти Анатолия Пинского. На нем были названы события, которые стали, по мнению образовательных экспертов, главными в уходящем 2009–2010 учебном году.
Школьное образование в России: первый год без Анатолия Пинского
20 июня в ГУ-ВШЭ прошел круглый стол по проблемам школьного образования, посвященный памяти Анатолия Пинского — ученого и педагога, с именем которого связана школьная реформа в современной России.
Реформируя российскую школу, нужно опираться на то, что диктуется развитием общества
3 февраля в ГУ-ВШЭ прошло организованное Российским общественным советом по развитию образования (РОСРО) заседание Круглого стола на тему "Конкурентоспособна ли наша школа? Международные исследования как индикатор качества школьного образования".