• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Февраль 2025
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт12ср13чт14пт15сб16вс17пн18вт19ср20чт21пт22сб23вс24пн25вт26ср
39
  • Сегодня
  • Завтра

Среда, 26 февраля

11:00

Семинар ПГ «Постнеклассическая «личность»: исследования феноменологии современной жизни»: «Возможности и перспективы культурно-исторического подхода к исследованию аутоагрессии»

15:00

Семинар «Математические модели информационных технологий»: доклад Елены Чистовой «Методы анализа риторической структуры текстов на русском языке»

онлайн
16:00

Вебинар магистерской программы «Экономика и экономическая политика»: «Количественные методы в экономике и финансах: симбиоз математики, программирования и экономики»

онлайн
17:00

Встреча с академическим руководителем Аспирантской школы по историческим наукам

онлайн
17:30

«Наследие. ВШЭ»: встреча «Семейные ценности»

18:00

Семинар «Визуальные методы исследования человека в контексте культуры»: просмотр и обсуждение визуально-антропологических материалов из экспедиции в Республику Тува

онлайн
19:00

Вебинар Школы инноватики и предпринимательства: «ИИ в работе: как сэкономить часы на рутине и ускорить карьерный рост»

онлайн
19:00

Творческий вечер «Фреш на пороге Весны»

19:30

«Литературные среды»: встреча с Денисом Осокиным

очно/онлайн 

Четверг, 27 февраля

IX Ежегодная всероссийская научно-практическая конференция студентов и аспирантов «Дни науки факультета права НИУ ВШЭ – 2025»

Регистрация: с докладами - до 13 февраля, слушатели - до 26 февраля 

Студенческая конференция литературоведов и лингвистов «По ту сторону слова»

II Международная научная конференция «Цивилизации Востока: взгляд из XXI века»

очно/онлайн 

18:00

Вебинар проекта Школы коммуникаций «PRO магистратуру»: «Поступление в магистратуру в 2025 году и старт онлайн-тестирования»

онлайн
18:00

Семинар Департамента программной инженерии: «Автоматизация медицинских заключений: data2text и применение LLM»

онлайн
18:30

PRODUCT TALK магистерской программы «Управление цифровым продуктом»: «Как оставаться востребованным продактом в 2025?»

онлайн
19:00

Презентация программы Высшей школы бизнеса «Метанавыки топ-менеджера»

очно/онлайн 

19:00

Семинар ПГ «Подготовка чиновников по особым поручениям (по материалам XIX-XXI вв.)»: доклад Софьи Бызовой «Экспедиция Петра Козлова в Монголию и Амдо»

Иллюстрация к новости: Отлучение от руля. Как чиновников СССР лишали служебных автомобилей

Отлучение от руля. Как чиновников СССР лишали служебных автомобилей

В Советском Союзе персональная машина с водителем была номенклатурной привилегией. В нашей стране массовое использование автомобилей чиновниками стало общественной проблемой. С ней пытались справиться, но не удалось. Почему, рассказывает «Журнал исследований социальной политики» НИУ ВШЭ.

Как улучшить московское такси. Мнение потребителей

В зависимости от интенсивности использования услуг такси (от нескольких поездок в неделю до нескольких в год) пассажиры предъявляют разные требования к таксомоторным компаниям. Для тех, кто часто использует машину по вызову, большое значение имеет наличие удобного приложения и своевременная подача автомобиля. Для тех, кто редко — опция бесплатной отмены заказа. В рамках ХХ Апрельской конференции Мария Твердохлебова, ассистентка кафедры стратегического маркетинга НИУ ВШЭ, представила доклад о факторах удовлетворенности пассажиров московским такси.

Иллюстрация к новости: Личные легковые. От чего зависит количество автомобилей в городе

Личные легковые. От чего зависит количество автомобилей в городе

Центр экономики транспорта НИУ ВШЭ впервые провел эконометрический анализ факторов, влияющих на уровень автомобилизации в крупных городах России. О результатах расскажут на XX Апрельской международной научной конференции. Основные выводы исследования — в материале IQ.HSE.

Иллюстрация к новости: Как развивать общественный транспорт в Красноярске: мнение экспертов ВШЭ

Как развивать общественный транспорт в Красноярске: мнение экспертов ВШЭ

Михаил Блинкин и Глеб Витков, проведя обсуждения с представителями красноярской администрации и проектировщиками, объясняют, почему городу нужен метротрам, а не классический метрополитен глубокого заложения.

Иллюстрация к новости: На автопилоте

На автопилоте

IQ.HSE продолжает серию материалов по экспертному докладу ВШЭ о юридическом регулировании новых технологий. В первой статье говорили о проблемах искусственного интеллекта. Сегодня — о беспилотных автомобилях.

Иллюстрация к новости: Сотрудники и выпускница ВШЭ приняли участие в создании проекта «Привет, Москва!»

Сотрудники и выпускница ВШЭ приняли участие в создании проекта «Привет, Москва!»

В московском метрополитене начался масштабный образовательный проект «Привет, Москва!». Он превратит московский транспорт в «гида», рассказывающего пассажирам о городе в разных контекстах, и сделает ежедневный путь москвичей полезным и увлекательным. Среди тех, кто работал над проектом — сотрудники и выпускница Вышки.

33 млрд руб.

сэкономят региональные бюджеты к 2020 году, если переведут муниципальный транспорт на природный газ.

«Умные» дороги защитят жизнь водителей

Ежегодно в мире в ДТП гибнет около 1,3 млн человек. Еще 40–50 млн получают травмы и увечья. Сделать поездки более безопасными и удобными, а также увеличить экономическую эффективность перевозок позволит внедрение интеллектуальных технологических разработок в сфере транспорта. «Интеллектуальной» дорожной инфраструктуре посвящен новый выпуск трендлеттера  (информационного бюллетеня) «Глобальные технологические тренды» Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ).

Иллюстрация к новости: Высшая школа урбанистики открывает программу «Транспортное планирование»

Высшая школа урбанистики открывает программу «Транспортное планирование»

В апреле Высшая школа урбанистики запускает программу повышения квалификации «Транспортное планирование» для специалистов, желающих разобраться, как устроен город с точки зрения транспорта. Чему и как будут учить на программе, рассказал научный руководитель программы, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, руководитель транспортного раздела проекта «Стратегия-2020» Михаил Блинкин.

К 2030 году самолеты станут более экологичными

Ожидается, что к 2050 году количество полетов гражданской авиации в мире вырастет вдвое. Это приведет к дефициту нефти, усилит эмиссию парниковых газов и общую негативную нагрузку на окружающую среду. В новом выпуске трендлеттера (информационного бюллетеня) «Глобальные технологические тренды» ВШЭ представлены три перспективных направления технологических разработок, способных повысить экологичность авиатранспорта.