«Есть множество направлений, в которых мы можем развивать наши отношения с Ираном»
12 февраля состоялась торжественная церемония подписания договора о безвозмездной передаче НИУ ВШЭ литературы, изданной Организацией по изучению и составлению академических книг по исламским и гуманитарным наукам при Министерстве наук, исследований и технологий Исламской Республики Иран SAMT. Мероприятие прошло в библиотеке ВШЭ на Покровском бульваре.
Научно-образовательное партнерство НИУ ВШЭ и Ирана набирает обороты
Делегация Университета Мофид недавно посетила Высшую школу экономики. Представители иранского вуза высказали заинтересованность в сотрудничестве с ВШЭ в рамках научно-исследовательских проектов и образовательных программ в сфере экономики, правовых аспектов исламской системы финансов и других направлений. Стороны также обсудили возможность запуска совместной программы академической мобильности.
«Будем рады видеть в нашем университете больше иранских студентов»
В Высшей школе экономики состоялось подписание документов о сотрудничестве с двумя иранскими вузами — Университетом имени Алламе Табатабаи (УАТ) и Исфаханским университетом (ИУ). Делегации университетов во главе с ректором УАТ Абдоллахом Мотамеди и ректором ИУ Хоссейном Харсижем посетили ВШЭ и встретились с ректором Никитой Анисимовым и международным блоком ВШЭ под руководством проректора Виктории Пановой.
Иран под санкциями: как антимонопольная политика помогает работать экономике в условиях ограничений
Развитие конкуренции и снятие барьеров для предпринимательской деятельности позволяет устранить многие последствия санкций. Опытом Ирана в этой сфере поделился председатель Национального совета по конкуренции Исламской Республики профессор Сейедмохаммадреза Сейеднурани. Он прочел в НИУ ВШЭ лекцию «Экономика Ирана в условиях санкций: роль антимонопольной политики». Лекция была организована в рамках семинара Международного центра конкурентного права и политики БРИКС НИУ ВШЭ.
«У меня сегодня счастливый день, потому что я слышу персидский язык»
В Институте классического Востока и античности факультета гуманитарных наук открылся кабинет иранистики и персидского языка. В этот же день было подписано соглашение о сотрудничестве между Высшей школы экономики и Культурным представительством при посольстве исламской республики Иран.
Что поэма «Шах-наме» может рассказать о современном Иране
Мифы древнего мира — это не просто старые сказки, но ключ к пониманию себя и окружающей нас действительности. Во второй лекции цикла «Путешествие на Восток: языки и литература» преподаватель образовательной программы «Язык и литература Ирана» Максим Алонцев рассказал о великом персидском памятнике — поэме «Шах-наме», и о том, как она связана с сегодняшними реалиями.
Студенты ВШЭ об экспедиции в Иран: «Это как слетать на Луну!»
Во время традиционной ежегодной автомобильной экспедиции «Культурные эффекты границы» студенты-культурологи ВШЭ посетили Грузию, Армению и впервые — Иран. О том, каков Иран на вкус и цвет, о комплиментах как основе иранской коммуникации ребята рассказали новостной службе ВШЭ.
Иран и уран
5 декабря перед студентами ВШЭ с лекцией «Иранская ядерная программа: последствия для режима нераспространения» выступил профессор Института исследования мира и политики безопасности Гамбургского университета Оливер Майер.
Иранская энергия в мирных целях
Физический запуск АЭС в Бушере (Иран), произведенный специалистами «Росатома» в минувшую субботу, ожидаемо стал одной из мировых новостей. Неожиданностью стало другое — ряд западных стран посмотрели на российско-иранский ядерный проект благосклонно. И пока одни продолжают опасаться вероломства иранских лидеров, другие надеются, что мирная атомная энергия поможет их «приручить».
Иран — сложное соседство
Географическая близость России и Ирана естественным образом диктует потребность в экономическом сотрудничестве. Однако политические факторы, важнейший из которых — иранская ядерная программа, не только влияют на российско-иранские отношения, но и осложняют ситуацию в иранской экономике, констатирует эксперт МГИМО (У) МИД России Эльдар Касаев.
очно/онлайн