
Онлайн-кампус ВШЭ представил на «Открытом образовании» новый курс по арабскому миру
За семь недель слушатели онлайн-курса «Арабский мир: история, политика, экономика» изучат ключевые составляющие экономических и социальных противоречий арабских стран, проанализируют основные причины хрупкости системы безопасности в регионе Ближнего Востока и переосмыслят фразу «Восток — дело тонкое». Автор курса — Эльмира Имамкулиева, старший преподаватель департамента зарубежного регионоведения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ.
.jpg)
Лицеист Вышки завоевал бронзовую медаль на Европейской географической олимпиаде
В конце июня в Сербии прошла 8-я Европейская географическая олимпиада. Итоги состязания подводились индивидуально по двум возрастным категориям: старшая группа, 16–19 лет, и дополнительная команда юниоров, 12–15 лет. Сборная России завоевала три золотые, девять серебряных и три бронзовые медали — обладателем одной из них стал Данила Гаврилов, ученик Лицея НИУ ВШЭ.

В Москве наградили лучших участников Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал»
В Москве прошла церемония награждения золотых медалистов VI сезона Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» — флагманского проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей». Всероссийская олимпиада студентов «Я — профессионал» реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Организатором олимпиады выступает Ассоциация организаторов студенческих олимпиад «Я — профессионал».

Первые выпускники сетевых программ Инобра ВШЭ с ПсковГУ и Благотворительным фондом Сбербанка получили дипломы
В 2021 году при участии Вышки были запущены две сетевые магистерские программы. Первая — с Псковским госуниверситетом при поддержке Института образования ВШЭ. Вторая — совместный проект Института образования и Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». 4 июля на программах состоялся первый выпускной. Дипломы магистрам вручили Никита Анисимов, ректор Высшей школы экономики, Ольга Серова, первый проректор ПсковГУ, и Екатерина Ядова, директор проектов в Благотворительном фонде Сбербанка «Вклад в будущее».

Более 800 школьников приняли участие в «Умных каникулах» в Вышке
Завершился проект «Умные каникулы», в рамках которого ученики 5–11-х классов из школ Московской области посетили лекции и мастер-классы, приняли участие в интеллектуальных играх, квизах, викторинах и экскурсиях. Одним из партнеров Министерства образования Московской области по реализации этого проекта стала Высшая школа экономики: преподаватели и студенты провели 16 мероприятий, в которых приняли участие в общей сложности 868 школьников.

«Хотелось объединить все сообщество, чтобы показать ребятам: макроэкономика — это интересно»
В конце июня факультет экономических наук ВШЭ провел Городскую экономическую школу для учеников 8–11-х классов, заинтересованных в глубоком и внимательном погружении в экономику, расширении знаний и поиске своих интересов.Школа, набор на которую осуществлялся на конкурсной основе, собрала 40 старшеклассников из 16 регионов России. Пять дней участники слушали лекции преподавателей ФЭН и приглашенных экспертов, решали задачи, играли в «Что? Где? Когда?» и волейбол, ходили на экскурсии, защищали кейсы.

Опубликованы списки рекомендованных к получению льготы в рамках проекта «Социальный лифт»
Экспертные комиссии определили участников проекта «Социальный лифт», которые могут претендовать на получение льготы при поступлении в бакалавриат/специалитет Высшей школы экономики в 2023 году. Ими стали 428 абитуриентов. НИУ ВШЭ реализует проект «Социальный лифт» уже пятый год. Программа позволяет талантливым абитуриентам, попавшим в трудные жизненные обстоятельства, в случае непоступления на бюджетные места получить бесплатное высшее образование за счет средств университета.

МИЭМ ВШЭ открыл «Студенческую гостиную для абитуриентов магистратуры» на канале YouTube
Каждый выпуск «гостиной» посвящен одной из магистерских программ МИЭМ. Гостями канала выступают академические руководители программ, студенты, представители компаний-партнеров. Траектория поступления, требования к портфолио, предметная область образовательных программ, портрет абитуриента, проектная работа в магистратуре, профессиональные перспективы выпускников — главные темы нового цикла в рамках «Студенческой гостиной МИЭМ».

«Интеллектуал-2023»: ученые НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде провели образовательный лагерь для школьников
На базе ДООЦ «Салют» в Нижегородской области при поддержке мегагранта правительства РФ в рамках нацпроекта «Наука и университеты» прошла первая образовательная смена «Интеллектуал-2023». Здесь коллектив Международной лаборатории динамических систем и приложений НИУ ВШЭ — Нижний Новгород популяризировал науку среди учеников 7–10-х классов, интересующихся математикой и компьютерами.

Какие компетенции школьных управленцев развивают сетевые магистратуры Инобра ВШЭ в регионах
Сетевые магистерские программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ, действующие в вузах Хабаровска и Тюмени в партнерстве с Институтом образования Вышки, отработали первый год. До дипломов еще далеко, но уже можно понять, какой запрос на развитие школьных управленцев есть в регионах, чего хотят сами директора образовательных учреждений, обучающиеся на сетевой программе, в чем их трудности и дефициты.